Радость дачника

Льготников до «Заречья» будут возить с соблюдением закона.

Десять садовых участков, расположенных на пути от Глазова до «Заречья», соединяет автобусный маршрут № 100. За сезон, по разным оценкам, на этот маршрут продается примерно сто тысяч билетов. Большинство тех, кто ездит на этом маршруте, имеют право на льготный проезд по социальному проездному.

Каждый год автотранспортники считали убытки, поскольку по закону 8 из 10 пассажиров, являясь льготниками, не платили за проезд. Компенсации по этим льготам предусмотрены в республиканском бюджете. Но деньги поступали оттуда не регулярно, поэтому каждый год весной возникал вопрос — на каких условиях транспортники будут возить садоводов? Такой же вопрос появился и в этом сезоне. Как его решили на этот раз?

Нет прибыли – нет льгот

Никто, кроме самой крупной транспортной организации – глазовского филиала ОАО «Удмуртавтотранс», не хочет работать на маршруте «Глазов-Заречье», потому что льготники ездят городские, а компенсации за них идут из республики через районный бюджет. Недополучая деньги, автоперевозчик при соблюдении льгот вынужден работать практически с нулевой прибылью.

Поэтому в последние годы глазовские транспортники возили льготников на общих основаниях. Люди имели право на льготы, но вынуждены были оплачивать проезд полностью. Правда, причиной отказа от предоставления льгот «Удмуртавтотранс» называл не отсутствие рентабельности перевозок по маршруту № 100, а плохую дорогу до Заречья, которая, по их мнению, не отвечает требованиям безопасности.

Вот и в прошлом году пассажиры с социальными проездными билетами были вынуждены оплачивать проезд. Однако большинство этих льготников – люди пожилые, закаленные в жизненных неурядицах. Они не пожелали мириться с несправедливостью и жаловались в различные инстанции. На защиту их интересов встало местное отделение Союза садоводов Удмуртии в г. Глазове.

— Со своей проблемой мы стучали во все двери администраций города и района, обращались во Всероссийскую общественную организацию садоводов и огородников, — говорит председатель глазовского союза садоводов Лидия Леванова. – И республиканские власти нас услышали!

Чудеса да и только!

Накануне огородного сезона состоялось совещание с участием ВРиО Главы республики Александра Соловьева, И.О. министра транспорта Виктора Вахромеева, на котором присутствовали представители «Удмуртавтотранса», администраций города и района, дорожники и председатели СНТ.

После совещания чудесным образом нашлись деньги на частичный ремонт дороги до «Заречья», к выполнению которого приступили немедленно. С 26 апреля начали возить людей до садовых участков три автобуса, а уже с 1 мая маршрут заработал в полную силу.
На вопрос садоводов – На каких условиях будут возить льготников? управляющий глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранса» Алексей Епанешников ответил С соблюдением законодательства: пассажиры с социальными проездными билетами денег за проезд платить не будут.

Раз и навсегда?

Огородники, естественно, связывают решение наболевшей проблемы с предстоящими выборами, и им очень хочется услышать, что вопрос по льготам на маршруте «Глазов-Заречье» решен раз и навсегда. По мнению же председателя Глазовского отделения союза садоводов Лидии Левановой, многое зависит от того, кто возьмет на баланс дорогу от Глазова до Заречья с конечной точкой в деревне Полом.

— Если бы в этом населенном пункте проживало хотя бы 125 человек, — говорит Лидия Александровна, — то тогда содержание этой дороги взяло бы на себя республиканское министерство транспорта. Однако Полом – одна из умирающих деревень, в ней всего 30 жителей. Поэтому, скорее всего, ее балансодержателем будет числиться Глазовский район. Именно что числиться, денег-то на ремонт этой дороги у района нет. Но не будем отчаиваться.

Е. ТРЕФИЛОВА.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Союз садоводческих некоммерческих товариществ Удмуртской Республики